• 19/10/2021
  • 19:15

«Пранк вышел из-под контроля». Скандал недели в РПЛ: все в шоке от шоу тиктокеров на арене ЦСКА. Зачем это клубу?

В паузу на матчи сборных клубы развлекают болельщиков, да и самих себя, как могут — в октябре прогремел ЦСКА.

В понедельник в тиктоке у ряда блогеров появилось видео с «ВЭБ Арены» с молодыми людьми в форме армейского клуба. Один ролик, в котором девушка под ником Bad Barbie танцует тверк, лежа на газоне, вызвал у болельщиков спорную реакцию.

Аудитория стала возмущаться и в комментариях в аккаунте Насти Bad Barbie, после чего она удалила видео. Но интернет все еще помнит.

Что говорят в ЦСКА?

Инициатор и куратор проекта со стороны клуба — Федор Новицкий, заместитель главного редактора ЦСКА ТВ. Новицкий рассказал Sport24, что понимает неодназность нашумевшего видео и понимает все риски подобного проекта, но видит в сотрудничестве с блогерами и плюсы для клуба:

—То, что делают блогеры часто провокационно и может раздражать более консервативную аудиторию. Их контент сильно отличается от того, что обычно видят наши болельщики. Что-то может показаться перебором в нравственном плане. Для наших же официальных аккаунтов мы снимали отдельные, понятные нашим болельщикам материалы.

Я видел, что ребята из XO TEAM смотрели на все вокруг широко раскрытыми глазами, большинство из них впервые оказались на стадионе профессионального футбольного клуба такого уровня, и им на самом деле было интересно.

И, кстати, футболисты, которые вообще не очень любят сниматься, а после товарищеского матча [с «Нижним Новгородом» 10 октября] тем более, на удивление с энтузиазмом подошли к съемочному процессу. Они немного подтрунивали над девушками, пытавшимися впятером закатить мяч в ворота во время двусторонки. Я уже много лет работаю с основой, провожу все клубные съемки — и такое видел впервые.

— Как прокомментируете ситуации с тверком на поле?
— Конечно, ни мы, ни ребята не хотели никого обидеть. Мы неоднократно проводили встречи с руководителями проекта, на которых объясняли все нюансы нашей аудитории. Девушка сняла видео для своего личного аккаунта, для своих подписчиков, и, увидев реакцию аудитории, удалила. Мы очень сожалеем, что такая ситуация произошла.

Что это было?

ЦСКА в рамках развития своего тиктока сделал коллаб с крупнейшим тик-ток хаусом в России XO Team. Семь блогеров посетили домашний стадион команды и поснимали там видосы. В большинстве своем танцевальные.

А этот на момент публикации набрал 8 млн просмотров. Кому лень смотреть: тиктокеры превращают упражнение на пресс (девушка выполняет его, парень придерживает за ноги) в поцелуй.

Ролик для канала ЦСКА XO TEAM придумали более интеллектуальный и образовательный формат: устроили викторину по школьным вопросам. Участница XO Team Alisha Kone противостоял форвард команды Федор Чалов.

Девушка, сама того не осознавая, повторила легендарный перфоманс экс-армейца Юрия Жирков — по мнению Алиши, в Бразилии говорят на бразильском (Чалов ответил верно). В целом — уверенная победа Федора.

Что такое XO Team?

Самый популярный тикток-канал в России. У основного аккаунта — 12 миллионов подписчиков, у блогеров-участников — от 1,5 до 17 миллионов. Суммарный охват (более 20 миллионов) значительно превышает все клубы РПЛ вместе взятые.

Как выяснил Sport24, один из тиктокеров хауса Tim в детстве мечтал стать футболистом и даже пробовался в академии ЦСКА.

Никто в РПЛ не коллабился с XO Team до ЦСКА.

Зачем это ЦСКА?

Тикток — сравнительно новая площадка для футбольных клубов с огромной, не охваченной еще аудиторией. ЦСКА и следует трендам, и привлекает новых болельщиков (по крайней мере, старается) — как это уже делал «Зенит», и тоже на домашнем стадионе.

Для ЦСКА это не первый опыт видео со звездами тиктока. Ранее был коллаб с популярной певицей Клавой Кокой.

Основной контент в аккаунте ЦСКА — игровые моменты и развлекательные видео на основе материалов ЦСКА ТВ. Ролики неоднократно преодолевали отметку в 1 млн просмотров. А рекорд клуба по просмотрам в тиктоке — попытка Василия Березуцкого забить из-за ворот. Видео увидели более 4,5 миллионов раз:

После победы «Бенфикой» над «Спартаком» в Лиге чемпионов ЦСКА напомнил о своей победе над португальцами в 2017-м — на 2,8 млн просмотров:

ЦСКА отстает по развитию тиктока от других топов — клуб пятый по подписчикам после «Спартака», «Зенита», «Рубина» и «Локомотива» — при этом видео выше можно признать удачными. Другое дело, что тикток — не вполне про людей, которые каждое воскресенье (окей, дважды в месяц), несмотря на погоду, готовы идти на стадион и поддерживать ЦСКА. К экспериментам или — в понимании такого среднего консервативного болельщика — кринжу они вряд ли готовы. Это показал кейс с XO.

Что с этого получил ЦСКА?

Как сообщили Sport24 в клубе, количество подписчиков на аккаунте ЦСКА за трое суток увеличилось почти на десять тысяч. Медиакоманда оценивает этот прирост как удачу.

Да, есть охваты: число просмотров на аккаунтах XO Team близится к 30 миллионам. Конечно, нельзя говорить, что эти люди стали болельщиками ЦСКА, будут посещать матчи и покупать игровую форму. Но с точки зрения охватов и повышения узнаваемости — результат хороший.

К слову, о форме. Блогеры предлагали в сторис своим подписчикам промокод, который сэкономит им при покупке армейского джерси 10 процентов. По информации представителя фан-шопа ЦСКА, сразу после первых публикаций промокодов в инстаграмме магазина был сильный всплеск активности и просмотров. Как много человек воспользовались предложением и приобрели футболку, Sport24 не сообщили.

Что говорят в XO Team

Директор XO Team Степан Лаптев заверил Sport24: его команда не ставила цели кого-либо задеть или обидеть.

— Настя не создавала видео для подобного рода хайпа, — сказал Степан. — Видео с самого начало не несло никакого оскорбительного подтекста и было снято только для развлекательных целей. Мы создавали отдельно контент для нашей аудитории на аккаунты XO TEAM в тиктоке и ютубе и отдельно с футболистами контент для аудитории ЦСКА для их площадок. Очевидно, аудитория ЦСКА отличается от нашей. Себе, на личные аккаунты, ребята снимали видео, ориентированные конкретно на свою аудиторию в классной локации от ЦСКА. Настя BadBarbie не рассчитывала на аудиторию ЦСКА и, конечно же, не желала ее как-либо задеть или обидеть.

К сожалению, мы столкнулись с непониманием со стороны некоторых пользователей. От нашей аудитории мы получили положительный фидбек, потому что им очень понравилась коллаборация с ЦСКА.

Что будет дальше?

«Мы только начали заниматься развитием тиктока и в целом, — заявил Sport24 Федор Новицкий. — Лично мое мнение: попытка работать с новой аудиторией может быть засчитана, хоть и не все прошло гладко».

На этих видео история не заканчивается. В ближайшем будущем с ответным визитом к блогерам отправятся футболисты ЦСКА. А это значит, видосов, обсуждений и эмоций будет еще больше.